• Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием детей в первый класс на 2023/2024 учебный год проходит в два этапа.
                                                                                            1
    Первый этап — с 20 марта с 15.00 до 30 июня 2023 года. Он предназначен для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, проживающих на закрепленной территории. 
                                                                                           2
    Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2023 года. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. 

    1. Вопрос 1. 

      Какие документы необходимы? 

      Список документов для поступления:

      копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)             ребенка;
      копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство      заявителя;
      копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры    (в случае использования права преимущественного приема на обучение по                          образовательным программам начального общего образования ребенка в                            государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой                обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
      копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при            необходимости);
      копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
      копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема
      копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    2. Вопрос 2 

      Как можно подать заявление?

      Прием заявлений осуществляется 4 способами:

      посредством единого портала государственных услуг (ЕПГУ);
      с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами           государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
      через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
      лично в общеобразовательную организацию.
      Информация о результатах рассмотрения заявления о приёме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

      Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

      Общий кругозор

      7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

    • свое имя, фамилию и отчество;
    • свой возраст и дату рождения;
    • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
    • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
    • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
    • страну, в которой живет, и ее столицу;
    • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
    • основные цвета и их оттенки;
    • части тела человека;
    • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
    • профессии, виды спорта;
    • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
    • известные русские народные сказки;
    • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
    • Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
    2. Действовать по образцу.
    3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
    4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
    5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
    6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
    7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
    8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
    9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
    10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
    11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
    12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
    13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
    14. Ориентироваться во времени.
    15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

    У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

    Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

    Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Эмоционально отзывчивый

    Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

    Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

    Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

    Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

    Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Овладевший необходимыми умениями и навыками

    У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00 16:00
    Вторник 08:00 16:00
    Среда 08:00 16:00
    Четверг 08:00 16:00
    Пятница 08:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie